Индекс нагрузки Индекс нагрузки обозначает максимальную нагрузку, на которую рассчитана шина. Индекс нагрузки | Нагрузка, кг на шину | 70 | 335 | 71 | 345 | 72 | 355 | 73 | 365 | 74 | 375 | 75 | 387 | 76 | 400 | 77 | 412 | 78 | 425 | 79 | 437 | 80 | 450 | 81 | 462 | 82 | 475 | 83 | 487 | 84 | 500 | 85 | 515 | 86 | 530 | 87 | 545 | 88 | 560 | 89 | 580 | 90 | 600 | 91 | 615 | 92 | 630 | 93 | 650 | 94 | 670 | 95 | 690 | 96 | 710 | 97 | 730 | 98 | 750 | 99 | 775 | 100 | 800 | | Как читать маркировку шин Маркировка - обозначение на боковине шины: - ширина профиля
- конструкция шины
- индекс скорости
- индекс нагрузки
В качестве примера рассмотрим обозначение шин: 195/55 R 15 85H - 195: ширина шины - 195 мм,
- 55: отношение высоты профиля шины к ее ширине составляет 55%,
- R: шина имеет радиальную конструкцию,
- 15: посадочный диаметр шины - 15 дюймов,
- 85: индекс нагрузки - 85, что соответствует 515 кг,
- H: индекс скорости соответствует скорости 210 км/ч.
Что обозначают индексы Индекс скорости обозначает максимально допустимую скорость, при которой шина способна выдерживать допустимую нагрузку (в соответствии с индексом допустимой нагрузки). В обозначениях шин BFGoodrich используются следующие категории скорости: - Q : 160 км/ч
- R : 170 км/ч
- S : 180 км/ч
- T : 190 км/ч
- H : 210 км/ч
| - VR : > 210 км/ч
- V : 240 км/ч
- ZR : > 240 км/ч
- W : 270 км/ч
- Y : 300 км/ч
| Как производить замену шин Лучше, если на автомобиле установлены 4 одинаковые шины. Не допускается установка на одну ось шин разных размеров, конструкций, моделей и т.п. При замене шин следует принять во внимание следующие рекомендации: - всегда следует менять шины или полностью, или попарно: на одну ось транспортного средства следует устанавливать только идентичные шины одинаковой конструкции, размера, категории, имеющие одинаковый индекс скорости и рассчитанные на одинаковую нагрузку;
- всегда следует выбирать типоразмеры шин в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства (необходимо свести к минимуму отступление от этих рекомендаций либо советоваться со специалистами); менее изношенные шины следует устанавливать на заднюю ось транспортного средства во избежание потери сцепления с дорогой (сцепление сложнее контролировать на задней оси).
Напоминаем: Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины равна 1,6 мм. Разница между глубиной канавок протекторов двух шин, установленных на одну ось, не должна превышать 5 мм |