Индекс нагрузки
Индекс нагрузки обозначает максимальную нагрузку, на которую рассчитана шина.
Индекс нагрузки |
Нагрузка, кг на шину |
70 |
335 |
71 |
345 |
72 |
355 |
73 |
365 |
74 |
375 |
75 |
387 |
76 |
400 |
77 |
412 |
78 |
425 |
79 |
437 |
80 |
450 |
81 |
462 |
82 |
475 |
83 |
487 |
84 |
500 |
85 |
515 |
86 |
530 |
87 |
545 |
88 |
560 |
89 |
580 |
90 |
600 |
91 |
615 |
92 |
630 |
93 |
650 |
94 |
670 |
95 |
690 |
96 |
710 |
97 |
730 |
98 |
750 |
99 |
775 |
100 |
800 |
|
Как читать маркировку шин
Маркировка - обозначение на боковине шины:
- ширина профиля
- конструкция шины
- индекс скорости
- индекс нагрузки
В качестве примера рассмотрим обозначение шин: 195/55 R 15 85H
- 195: ширина шины - 195 мм,
- 55: отношение высоты профиля шины к ее ширине составляет 55%,
- R: шина имеет радиальную конструкцию,
- 15: посадочный диаметр шины - 15 дюймов,
- 85: индекс нагрузки - 85, что соответствует 515 кг,
- H: индекс скорости соответствует скорости 210 км/ч.
Что обозначают индексы
Индекс скорости обозначает максимально допустимую скорость, при которой шина способна выдерживать допустимую нагрузку (в соответствии с индексом допустимой нагрузки). В обозначениях шин BFGoodrich используются следующие категории скорости:
- Q : 160 км/ч
- R : 170 км/ч
- S : 180 км/ч
- T : 190 км/ч
- H : 210 км/ч
|
- VR : > 210 км/ч
- V : 240 км/ч
- ZR : > 240 км/ч
- W : 270 км/ч
- Y : 300 км/ч
|
Как производить замену шин
Лучше, если на автомобиле установлены 4 одинаковые шины. Не допускается установка на одну ось шин разных размеров, конструкций, моделей и т.п.
При замене шин следует принять во внимание следующие рекомендации:
- всегда следует менять шины или полностью, или попарно: на одну ось транспортного средства следует устанавливать только идентичные шины одинаковой конструкции, размера, категории, имеющие одинаковый индекс скорости и рассчитанные на одинаковую нагрузку;
- всегда следует выбирать типоразмеры шин в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства (необходимо свести к минимуму отступление от этих рекомендаций либо советоваться со специалистами); менее изношенные шины следует устанавливать на заднюю ось транспортного средства во избежание потери сцепления с дорогой (сцепление сложнее контролировать на задней оси).
Напоминаем:
Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины равна 1,6 мм.
Разница между глубиной канавок протекторов двух шин, установленных на одну ось, не должна превышать 5 мм
|